Цели: закреплять
умение вычислять разными способами, находить разными способами результат
сложения равных чисел; совершенствовать навык счета в пределах второго десятка;
закреплять умение измерять длину предметов с помощью линейки; развивать
внимание, мышление.
Личностные
УУД.
§Способности
к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные
УУД.
§В
сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
§Преобразовывать
практическую задачу в познавательную;
§ Проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве.
проводить
сравнение, классификацию по
заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
§учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
§формулировать собственное мнение и позицию;
§договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока
I.Орг. момент (Психологический настрой учащихся)
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И урок сейчас
начнем.
II.Сообщение темы и
цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжаем
готовится к выполнению умножения. Закрепим умение вычислять разными способами,
а так же совершенствовать навык счета.
III. Актуализация
опорных знаний. Устный счет.
1.Состав числа: На полянке пчелы потеряли ведра с
медом. Поможем каждой найти своё ведро. Работа в паре.
2.Решите
задачи.
1. На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
2. Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)
IV.Изучение нового
материала.
-Сколько друзей у карандаша. Как посчитать?
2 и 2 и 2 и 2 это 8
по 2 взяли 4 раза это 8.
-А как ёще можно посчитать?
4 и 4 это 8
по 4 взяли 2 раза это 8.
Работа по
учебнику. Откройте учебник на стр.86.
1. Задание 1 (с. 86).
– Сколько
кубиков синего цвета? Как сосчитать?
Запись: 3 и 3 – это 6.
По 3 кубика 2 раза – это 6.
Или: 2
и 2 и 2 – это 6
По 2 кубика 3 раза – это 6.
– Сколько
кубиков желтого цвета?
Запись: 4 и 4 – это 8.
По 4 кубика 2 раза –
это 8.
Или:
2, и 2, и 2, и 2 –
это 8.
По 2 кубика 4 раза –
это 8.
– Сколько
кубиков красного цвета?
Запись: 3, и 3, и 3 – это 9.
По 3 кубика 3 раза –
это 9.
2. Задание 2 (с.
86).
– Рассмотрите
рисунки. Соотнесите рисунок с карточкой.
а)
По 2 фишки 4
раза – это 8.
По 4 фишки 2
раза – это 8.
б)
По 3 фишки 4
раза – это 12.
По 4 фишки 3
раза – это 12.
в)
По 5 фишек 2
раза – это 10.
По 2 фишки 5 раз
– это 10.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях
сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
3. Задание 4 (с.
87)
с использованием набора «Касса цифр».
– Покажите
карточку с числом, которое пропущено в каждой схеме.
IV.Работа в печатной тетради.
· Дополнение записей вида «По 2
шишки раза – это » в соответствии с рисунком.
V.Самостоятельная работа. Решение примеров в пределах
10.
·
Письмо чисел по пунктирным линиям. Запись ответов.
V. Итог урока.Рефлексия.
Продолжите фразы: я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ...