Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [9]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов
Савинцевой Светланы Александровны


Четверг, 16.05.2024, 02:35
Главная » Статьи » Мои статьи

Разработка урока русского языка с элементами здоровьесбережения по теме: «Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -»

Цель: формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -;

Задачи урока:

Ø    организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -;

Ø    познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

Ø    способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

Ø    способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

 

Задачи здоровьесбережения: 

s   увеличение двигательной активности у обучающихся на уроке;

s   снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на обучающихся через физминутки;

s   тренировка зрительного восприятия;

s   предупреждение нарушений осанки у обучающихся.

 

Ход урока.

 

      I.                                                 Организационный момент

Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!

Наш урок мы начнем, как обычно с чистописания, но сначала подготовим свои пальчики к письму.

Замок
(На первую строчку - пальцы в "замочек". Затем стучать о стол "замочком". Затем круговые движения кистями рук, и показать раскрытые ладошки)

На дверях висит замок. 
Кто его открыть не смог? 
Мы замочком постучали, 
Мы замочек повертели, 
Мы замочек покрутили 
И открыли!

   II.                                                 Чистописание. 
-Сегодня вспомним правописание букв к,и,е и соединений с ними. 
к  и  е

ки  ке  ик  ек 

III.                                                 Повторение изученного материала.

- Что вы знаете о суффиксе? (часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов, может придавать новому слову оттенки значений)

- Какое слово, образованное с помощью суффикса вам запомнилось, назовите суффикс.

Работа  в тетрадях и индивидуально на доске с комментированием.

Выпиши слова в два столбика 
1) суффикс -ёнок-; 2) суффикс  -онок-.
Стриж…нок, бельч…нок, цыпл…нок, слон…нок, лис…нок, индюш…нок, рыс…нок, мыш…нок, козл…нок, реб…нок.

 

IV.                                                 Работа над темой

-На уроке русского языка мы продолжим знакомиться с тайнами правописания слов русской речи, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной.

-Сейчас мы проанализируем с вами два слова и выясним, нужно ли какое-то правило для их написания или нет.

-                     Давайте с вами заглянем в сказку Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков».

Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» о правописании гласных в суффиксах –ек и –ик-.

-                     Какая проблема встала перед Витей Перестукиным? 

-                     Определите тему нашего урока.

-                     Давайте послушаем, как эту проблему решил Витя Перестукин.

Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» о правописании гласных в суффиксах –ек и –ик-.

 – Как проверить верность наших выводов и высказывания Вити?

-                     Давайте, попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы.

  V.                                                  Физминутка

Брови свести и развести,

Глаза прищурить, затем широко открыть.

Губы максимально растянуть в улыбке,

А затем поджать.

Шею максимально вытянуть,

Затем опустить.

Руками обнять себя, погладить

И пожелать себе успехов в учебе, и здоровья.

VI.                                                 Закрепление.

Выполнение учащимися различных заданий.

1.Работа с текстом (Читает учитель)

Только что прошел дождич..к. Всё в природе сразу ожило, зазеленело, маленький ручеёч..к превратился в говорливый ручей. Солнечный луч..к коснулся колокольч..ка, и сиреневый цветоч..к закивал своей головкой. Запел мелкой трелью кузнеч..к, а жёлтый бутонч..к лют..ка, словно вторя ему, тихо закачался.

- Докажите, что это текст. (предложения связаны по смыслу, объединены общей мыслью)

- Как можно озаглавить текст? (После дождя)

- В каком предложении содержится основная мысль? (во втором)

- Выполняем выборочный диктант (самостоятельная работа): в первый столбик выписать слова с суффиксом -ек-, во второй – с суффиксом -ик- (-чик-).

- Проверим, что получилось.

лучик                            дождичек 
колокольчик                ручеёчек 
кузнечик                      цветочек 
бутончик

Обратите внимание, что в слове лютик корень -лютик-.

2. Дифференцированная работа

(Задание для слабоуспевающих детей – 1 группа)

 (Задание выполняется комментировано под руководством учителя)

Платоч…, стол…, листоч…, билет…, песоч…к, зуб…к.

После окончания этой работы, подводим итог:

Когда слове пишется суффикс  –ик , а когда  –ек –?

 Задание для 2 и 3 группы. (Выполняют задание в рабочей тетради №2 на стр. 28 упражнение 1, после выполнения работы проверка)

 – Какой вывод по этой работе сделаем? Дети делают выводы.

  3. Редактирование слов

 –Ваша задача найти ошибки, исправить их и доказав правильность своего утверждения, списать правильно.

Кармашик, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, вечерочик, орешик.     

Дети проверяют написание каждого слова и доказывают правильность своих суждений.

У. – Какие выводы по этой работе вы можете сделать?

У. – Вы были очень внимательны при выполнении этого задания, нашли все допущенные ошибки и умело доказали свою точку зрения.

VII.                                                 Гимнастика для глаз

Глазки вверх, вниз, направо, налево. ( по 2 раза)

Закроем сильно глазки, открываем, закрываем, откидываемся немного назад. Представьте, что вы находитесь посреди пшеничного поля. Веет легкий теплый ветерок, и золотые колосья покачиваются от него, шепчут свою песенку. Вы видите каждое зернышко в колоске. Вдруг вы заметили ярко – красный василек, а на его зеленом листике сидит красная божья коровка. Вот она расправила крылья и полетела вдаль, к голубому небу. И вы видите, как широко – широко простилается поле, как сливается золото поля с голубизной неба.… Открывайте глаза.

 

VIII.                                                 Самостоятельная работа.

 Ученики работают по карточкам

 – Рассмотрите задание. Что неясно?

Маленький грибочек, тонкий карандашик, небольшой кусточек, разноцветный мячик, душистый горошек, кленовый листочек.

 5. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Запишите слова, подбирая проверочные и выделяя орфограмму в суффиксе.

- У вас на партах лежат маленькие замочки и ключики. Если сегодня на уроке вы открыли для себя новое знание по русскому языку, возьмите ключик и прикрепите его на доску. Если вы считаете, что не до конца разобрались с правилом, что остались вопросы по этой орфограмме, возьмите замочек и прикрепите его на доску.

- Спасибо за работу.

XI. Домашнее задание. Оценки за урок.

Категория: Мои статьи | Добавил: Оч@ров@шк@ (27.12.2012)
Просмотров: 4401 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz